Как мы составили этот рейтинг?
Что стоит за баллами, которые вы видите в итоговых таблицах?

Без ложной скромности можем сообщить, что уже четвертый год подряд проделываем колоссальную работу, подробно изучая рынок курсов подготовки к ЕГЭ, сайты всех курсов, представленных в рейтинге. В результате мы имеем не просто абстрактную оценку курсов, а подробную информацию о каждом преподавателе, его квалификации, педстаже и достижениях. Наш рейтинг – потребительский. Мы смотрим на рынок глазами потребителя. Делаем то, что могли бы сделать и вы. Пользуемся только той информацией, которая доступна каждому потребителю, в частности – сайты участников рынка, список предметных комиссий, рейтинг школ РФ, оценки и исследования транспортной доступности районов Екатеринбурга, списки призёров и победителей олимпиад, президентского конкурса учителей и пр.

Всё, что сделали мы, могли бы сделать и вы. Но сколько времени вам бы потребовалось для сбора информации о двадцати с лишним курсах? На агрегирование этой информации, подсчёта баллов? Эту масштабную информационно-аналитическую работу мы сделали за вас, предоставив вам содержательный, полезный, объективный информационно-аналитический продукт – ваш проводник в бурном море рынка подготовки к ЕГЭ.
ОРИЕНТИР
Мы составили «идеальный профиль» курсов подготовки к ЕГЭ. Какими, на наш взгляд, должны быть курсы, чтобы наилучшим образом подготовить к ЕГЭ? Преподаватели, процесс подготовки? И, далее, сравнивали, насколько каждый участник рейтинга соответствует этому «идеальному профилю» по каждому критерию? По разработанной методике присваивали курсам баллы по каждому критерию.
Главный аналитик проекта "Рейтинг курсов ЕГЭ"
Критерий #1
НАЛИЧИЕ ЭКСПЕРТОВ ЕГЭ
Мы считаем важным для успешной сдачи ЕГЭ, чтобы к экзамену готовили те, кто его проверяют, поскольку именно Эксперты ЕГЭ, в отличие от других учителей, на практике сотни раз применяют критерии оценки, владеют статистикой ошибок, знают все тонкости и всю специфику ЕГЭ, которые могут стоить решающих баллов на экзамене.
Главный аналитик проекта "Рейтинг курсов ЕГЭ"
ЭКСПЕРТ ЕГЭ - это специалист, который проверяет ЕГЭ и выставляет баллы. Он является членом Предметной комиссии Государственной экзаменационной комиссии Свердловской области. Это не просто «очень опытный человек, много знающий про ЕГЭ». Только опытный преподаватель, соответствующий высоким квалификационным требованиям, пройдя строгий отбор и специальную подготовку уполномоченных государственных органов, сдав министерский экзамен, получает государственный сертификат и статус ЭКСПЕРТ ЕГЭ.
По каждому участнику рейтинга мы составили список преподавателей по каждому предмету, сопоставили его со списком экспертов ЕГЭ Свердловской области. Определили количество и процент экспертов ЕГЭ по каждому предмету.
Критерий #2
КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА
Качество подачи и усвоения материала учениками прямо зависит от качества преподавательского состава курсов. Сильный, опытный учитель с многолетними результатами успешной подготовки выпускников, по нашему мнению, гораздо лучше раскроет ученика, чем, например, студент. Однако. Что значит «сильный преподаватель»? Что значит «качество преподавательского состава»?
Главный аналитик проекта "Рейтинг курсов ЕГЭ"
Для определения критерия мы попытались смоделировать профиль "идеального учителя" для подготовки к ЕГЭ. По нашему мнению, это учитель:
  • Достижения
    Призёр или победитель президентского конкурса учителей. Подготовивший призёров и победителей регионального и федерального этапа Всероссийской Олимпиады Школьников. Имеющий прочие награды.
  • Квалификация
    Действующий преподаватель старших классов школы, имеющий высшую квалификационную категорию
  • Педагогический стаж
    Имеющий опыт преподавания от 14 лет и более -
    повсеместное введение ЕГЭ с 2006г.
  • ТОП-100 школ РФ
    Работающий в школе из ТОП-100 РФ (по версии РА "Эксперт" или Министерства Образования РФ) с максимально высоким рейтингом школы
Таким образом, мы получили четыре подкритерия. И по каждому из них провели исследование и оценку всех курсов.
  • 1
    Проанализировали списки: победителей и призёров президентского конкурса учителей; победителей регионального и федерального этапа ВсОШ по предметам за последние три года; изучили иные награды и победы в прочих учительских конкурсах. В зависимости от количества и уровня достижений присвоили баллы. Получили итоговые баллы по каждому предмету курсов и итоговую оценку курсов по данному подкритерию;
  • 2
    Чтобы оценить и сопоставить квалификацию преподавателей, присвоили баллы каждому признаку квалификации преподавателя: кандидат или доктор наук, доцент, профессор, учитель первой и высшей категории, вузовский преподаватель, аспирант, студент… Каждому преподавателю выставили баллы в зависимости от его квалификации. Получили итоговые баллы по каждому предмету курсов и итоговую оценку кусов по данному подкритерию;
  • 3
    Согласно представленным портфолио преподавателей оценили их педстаж. Наибольшую оценку получают преподаватели курсов со стажем 15 и более лет. Если меньше, то оценка выставляется в процентом отношении педстажа к максимальному показателю в 15 лет;
  • 4
    Проанализировали места основной работы преподавателей курсов. В зависимости от места школы в ТОП-100 федерального рейтинга школ РФ, выставили баллы. Чем выше рейтинг школы, в которой работает учителем преподаватель курсов, тем выше балл. Максимальная оценка выставляется екатеринбургской школе, занявшей наивысшее место в ТОП-100 школ РФ. Остальные – в процентном отношении от наивысшего места.
Кроме того, мы считаем, что учитель высшей квалификационной категории имеет наивысшую оценку в рамках рейтинга, т.к. он работает с подростками-школьниками и высшая квалификационная категория свидетельствует, что он именно в подготовке школьников достиг значительных успехов, подтвержденных государственной аттестационной комиссией.

Такая работа сильно отличается от исключительно научной работы, результаты которой фиксирует учёная степень, либо научно-преподавательской, направленной на подготовку отраслевых специалистов в высшей школе, что подтверждается учёным званием. Методики преподавания в вузе и средней школе значительно отличаются, поскольку имеют совершенно разные цели, подходы, мотивацию.

Таким образом, для подготовки ребенка к госэкзамену комплекс специальных педагогических навыков и компетенций, направленных на обучение детей-школьников важнее, чем научно-исследовательская работа и университетская подготовка взрослых отраслевых специалистов.

Например, профессор медакадемии, д.м.н., наверняка, отлично подготовит молодого врача-хирурга, но с такой же вероятностью, чтобы хорошо подготовить ребенка к ЕГЭ по биологии нужен опытный школьный учитель биологии, ещё лучше, являющийся экспертом ЕГЭ. Это очень разная работа.
Критерий #3
КАЧЕСТВО ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ
Мы уверены, что для успеха курсов важно не только собрать сильных педагогов, но и выдать достаточный объём часов подготовки, грамотно распределив его в течение учебного года, а также обеспечить оптимальную транспортную доступность. Какой уровень считать "достаточным", а распределение "грамотным"? Какую транспортную доступность считать "оптимальной"?
Главный аналитик проекта "Рейтинг курсов ЕГЭ"
Мы попытались смоделировать профиль "идеальной подготовки" к ЕГЭ.
По нашему мнению, она содержит:
  • Объем подготовки
    За учебный год по одному предмету от 300 ак.часов очных занятий с учителем в групповом формате. Без учёта видео-трансляций, домашних заданий и прочих заочно-дистанционных форм подготовки
  • Продолжительность занятия
    Должна быть максимально приближена к длительности ЕГЭ (более трех астрономических часов), чтобы наработать практику интенсивной нагрузки
  • Кол-во занятий в неделю
    От 2х до 3х занятий. Данный режим обеспечивает равномерное распределение нагрузки. Реже двух занятий - материал хуже запоминается. Чаще трех - перегрузка.
  • Транспортная доступность
    Обеспечивает скорейшую доставку общественным транспортом в любой район города, располагаясь либо в "центре" (Пл. 1905 года), либо в спальных районах города, имея обширную филиальную сеть.
Таким образом, мы получили четыре подкритерия. И по каждому из них провели исследование и оценку всех курсов.
  • 1
    Мы, опираясь на информацию сайтов курсов, подсчитали количество академчасов очных занятий с преподавателем по одному предмету, которые выдают на курсах. Самому большому из выявленных объемов подготовки присвоили максимальный балл. Остальным в процентном отношении от лидирующих по объему подготовки курсов.
  • 2
    Оптимально, на наш взгляд распределить нагрузку с плотностью 2-3 раза в неделю. В зависимости от количества занятий выставлены баллы рейтинга.
  • 3
    В результате исследования, определили максимальную длительность очного занятия среди участников рейтинга. Присвоили ей максимальный балл и другим курсам присваивали балл в зависимости от процентного отношения их длительности и длительности лидера.
  • 4
    Согласно проведенных исследований Администрацией города, сервисом «ЯндексПробки» и пр. провели анализ курс на предмет их транспортной доступности, далее расставляли баллы, исходя из удаленности курсов от центра.
В результате мы сложили полученные по критериям баллы и получили итоговый балл.