Кроме того, мы считаем, что учитель высшей квалификационной категории имеет наивысшую оценку в рамках рейтинга, т.к. он работает с подростками-школьниками и высшая квалификационная категория свидетельствует, что он именно в подготовке школьников достиг значительных успехов, подтвержденных государственной аттестационной комиссией.
Такая работа сильно отличается от исключительно научной работы, результаты которой фиксирует учёная степень, либо научно-преподавательской, направленной на подготовку отраслевых специалистов в высшей школе, что подтверждается учёным званием. Методики преподавания в вузе и средней школе значительно отличаются, поскольку имеют совершенно разные цели, подходы, мотивацию.
Таким образом, для подготовки ребенка к госэкзамену комплекс специальных педагогических навыков и компетенций, направленных на обучение детей-школьников важнее, чем научно-исследовательская работа и университетская подготовка взрослых отраслевых специалистов.
Например, профессор медакадемии, д.м.н., наверняка, отлично подготовит молодого врача-хирурга, но с такой же вероятностью, чтобы хорошо подготовить ребенка к ЕГЭ по биологии нужен опытный школьный учитель биологии, ещё лучше, являющийся экспертом ЕГЭ. Это очень разная работа.