Но вот организация Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) — это то, что у них реально получилось! На уровне, достойном высочайшей оценки. Объединив выпускные и вступительные экзамены в ЕДИНЫЙ, государство полностью взяло на себя все функции по его подготовке, проведению и оценке, на корню уничтожив коррупционную составляющую и на уровне школ, и на уровне вузов. Под злобные улюлюканья лобби, лишенных колоссальных коррупционных потоков, год за годом Федеральный Минобр РФ вычищал возможные лазейки и узкие места, в результате создав систему с многоуровневой защитой от злоупотреблений на любом уровне.
Что мы имеем на сегодняшний день? Экзаменационная работа каждого ребёнка поступает в систему обезличенной. Эксперты ЕГЭ приступают к проверке, не зная, чья это работа. Она к ним попадает анонимно и в случайном порядке.
Каждую работу ученика проверяют два независимых эксперта, зачастую из разных регионов. Если их баллы расходятся (там сложная система оценки расхождений баллов по каждому заданию), система направляет работу третьему эксперту — более высокого статуса. Кому именно никто не знает.
Даже если вдруг, с вероятностью стремящейся к нулю (вероятность выигрыша в лотерею 500 млн. рублей и то гораздо выше) какому-то преподавателю попалась, как ему показалось, работа своего ученика. Ну как-то узнал по почерку что ли, ведь эксперты проверяют работы обезличенные. Что он сможет? Попытка натянуть баллы в автоматическом режиме неизбежно приведёт к перепроверке работы третьей стороной, скорее всего из другого региона, и неизбежным оргвыводам.
Если учесть, что сами эксперты работают друг у друга на виду, сдав все средства коммуникаций, в охраняемом помещении, куда больше никто не входит и из него никто не выходит... В общем, поверьте. Тем, кто надеется, как раньше порешать вопросы в приёмных комиссиях вузов, придётся смириться с трагическим фактом — лавочка закрыта. Навсегда. Одна из главных причин, по которой руководство страны создавало систему ЕГЭ — это, как раз «закрыть эту лавочку». И у них это получилось!
Вопрос! Почему тогда большинство семей стремится готовить своих детей к ЕГЭ именно у эксперта ЕГЭ, если регламенты проверки экзамена делают даже теоретически невозможной накрутку баллов «нужному ученику»?